Куда податься?

О загранице мы думали уже раньше, варианты обсуждались, но как-то не очень серьезно. Да, когда-нибудь в перспективе надо бы съездить, отдохнуть как "белые люди" - примерно в таком ключе. Основным камнем преткновения был перелет. Жена до этого никогда не летала на самолете и испытывала панический. Да и я, признаться, мандражировал. Хотя в детстве летал много раз и даже с удовольствием. Но в нашем советском детстве самолеты "не падали" (а если и падали, то только там у них, у капиталистов :-)).


Поэтому исследование возможных мест отдыха начали с родных курортов Краснодарского края, знакомых еще с детства. Тут надо заметить, что я не люблю больших заезженных курортов городского типа. От суеты, по-моему, надо отдыхать. Например, Сочи или Ялта - это не для меня. Мне больше по душе небольшие компактные курорты, где все под боком и не надо с утра пораньше бежать на пляж, чтобы успеть занять себе место под солнцем. Посему первый мой взгляд упал на уже знакомую мне Архипо-Осиповку. Но он же был и последним. Посмотрел форумы, почитал отзывы на туристических сайтах, и что-то стало мне так грустно. Я понял, что не хочу ни в какую Архипо-Осиповку, ни в один из курортов нашего Краснодарья. Слишком уж высок риск разочарования. Знаю, что найдутся желающие со мной поспорить. Но я не хочу предъявлять какие-либо аргументы, это дело вкуса. Нравится - отдыхайте на здоровье! И, опять же, не о Краснодарском крае речь.

Вот тут-то вопрос о заграничном путешествии встал в полный рост. Нужно было решаться и не когда-нибудь, а именно в этот раз. К Болгарии мы присматривались и раньше, поэтому сразу начали рассматривать ее в числе возможных вариантов. А еще потому, что была информация, что можно добраться туда на поезде, что можно даже ехать туда "дикарями". Вообще, надо сказать, информации по Болгарии было "кот наплакал". Все же это направление у нас не слишком раскрученное, в отличие от Турции, Египта и им подобным. Из хороших знакомых если кто и бывал, то только еще в старые советские времена. А что и как там сейчас, информации из первых уст не было.

В качестве второго возможного варианта рассматривали, конечно, Турцию. Направление хорошо известное и, опять же, бюджетное. Но здесь однозначно уже нужно было лететь самолетом :-(. Поинтересовался Черногорией, но, увы, бюджет не позволил. Август - высокий сезон, цены заметно вырастают. Вот, собственно, и все. Другие курорты были либо нам не интересны, либо были не по карману. Или мы еще не привыкли тратить такие деньжищи на отдых. Да, для нас это деньжищи, живем то не в столице. Зарплаты, соответственно, тоже не столичные.

Но с выбором нельзя было затягивать. Засев за Интернет, я вновь принялся перелопачивать форумы и отзывы "бывалых", добывать информацию об особенностях отдыха на заграничных курортах. В результате этой сравнительно-исследовательской работы, после глубоких раздумий и не без колебаний, мы все же начали склоняться в пользу Болгарии.

Надо сказать, после чтения всех этих отзывов и форумов в голове каша. Информацию на них почерпнуть можно и нужно, но нужно информацию фильтровать, пропускать через себя. Сколько людей, столько и мнений. У всех разные запросы и претензии к отдыху.

Чем же зацепила нас Болгария? Кроме того, что можно добраться туда на поезде и отдыхать "дикарем", о чем я уже писал, немаловажную роль сыграл климат. Переносить августовскую жару в Турции не было ни малейшего желания. Знакомые, бывавшие в пик сезона в Турции, подтвердили - жара неимоверная. Другое дело Болгария. Судя по описанию, болгарский климат весьма похож на крымский. Забегая вперед, скажу, что так и оказалось на самом деле. Да и турецкий стиль отдыха не по мне - обильная еда all inclusive, закрытые территории отелей. Не раз мне приходилось наблюдать знакомых, вернувшихся из Турции с лишними килограммами. Мне по душе активный отдых, точнее чередование пляжа и активного отдыха. Хорошо, когда есть возможность совершать самостоятельные путешествия-экскурсии, прогулки по окрестностям с фотоаппаратом. А в Болгарии это можно и нужно делать. Болгария - цивилизованная европейская страна (теперь уже совсем европейская, член Евросоюза). Уровень преступности здесь, говорят, очень низкий. Самое неприятное - можно нарваться на мошенников или карманников, но они, похоже, есть везде.

Продолжение следует...

2 комментария:

  1. А почему не рассматривались варианты черноморского побережья, кроме Крыма? Одесса, курорты под ней - от Очакова до Кататранки? Конечно с Турцией не сравнить, но Вам как раз это ведь и было нужно?

    ОтветитьУдалить
  2. Хотелось отдохнуть цивилизованно.
    В Крыму отдыхали с 2002 по 2005 год. В последнее время меня такой отдых стал напрягать. Обратные билеты взять проблема. Приходишь в кассу за 45 дней - нет обратных балетов. Еле-еле возьмешь на какой-нибудь не очень удобный поезд последние места возле туалета. А потом садишься, половина мест пустые.
    Толпы народа, цены задирают, мусор не убирают. По моим ощущениям, Крым засрали до безобразия.
    И что в Одессе может быть лучше, я не верю.

    ОтветитьУдалить