Варна

Для справки. Варна - один из древнейших городов Европы. Основанный греками в 585 году до нашей эры, город первоначально носил название Одессос и был греческой колонией. В XII веке нашей эры Одессос стал болгарским и с тех пор носит название Варна. Сегодня Варна - третий по величине после Софии и Пловдива город Болгарии с населением 335 тысяч человек.

От Святого Константина до Варны рукой подать, всего 8 км. Регулярно ходят автобусы, автобусная остановка в 3 минутах ходьбы от отеля "Эстрея". Отдыхая в Святом Константине, глупо было бы упустить возможность побывать в этом симпатичном городке.


За две недели нашего болгарского путешествия мы два раза выезжали в Варну всей семьей, и один раз я посетил ее один. Первый наша поездка в Варну состоялась уже на третий день нашего пребывания на болгарской земле. Провалявшись полтора дня на берегу и слегка поджарившись на солнышке, мы решили взять тайм-аут в пляжном отдыхе и отправились знакомиться с Варной. Точнее сказать - познакомиться поближе. Ведь наше первое знакомство с ней, если помните, состоялось в день нашего прибытия. Сначала мы пролетели над Варной на самолете, а потом пересекли весь город на автобусе по пути из варненского аэропорта на курорт Святые Константин и Елена. Не могу сказать, что этот первый взгляд на Варну через окно нашего туристического автобуса произвел сильное впечатление. На окраинах ближе к аэропорту - промышленная зона, потом жилые кварталы с панельными многоэтажками социалистической эпохи. Ближе к центру города вид за окном автобуса преобразился в лучшую сторону. Проехав по улочке с магазинами, мы оказались в самом центре города. Сидящим справа по борту посчастливилось взглянуть на кафедральный собор. Наш гид Иванка по пути дала нам вводную о том, как добраться в Варну, где погулять, что посмотреть, где сделать покупки.

Наша первая самостоятельная поездка в Варну (мы сразу были уверены, что она будет не последней) носила ознакомительный характер. Сев в Святом Константине на автобус 8/9, мы доехали до вышеупомянутого кафедрального собора Святого Успения Богородицы, который считается самым центром Варны и одним из ее символов.

Варна. Кафедральный собор Святого Успения Богородицы Варна. Кафедральный собор Святого Успения Богородицы изменить

Воспользовавшись несколько более выгодным курсом обмена валюты, мы первым делом поменяли наши денежки. Потом неспешно двинулись в сторону моря по пешеходному променаду с магазинчиками и ресторанами. Это старая часть города с невысокими симпатичными строениями выглядела гораздо интереснее невзрачных жилых районов. Хотя, надо признать, что Варна это, конечно, не Прага и не Вена. Особых достопримечательностей нам здесь наблюдать не пришлось. Перекусив по пути в каком-то ресторанчике типа "бистро" и познакомившись с ассортиментом местных магазинов, мы добрели до Приморского парка и поспешили скрыться от жары под тенью его деревьев.

Варна. Площадь Независимости (если не ошибаюсь) На улицах Варны На улицах Варны На улицах Варны На улицах Варны На улицах Варны

Прогуливаясь по парку, мы дошли до детских аттракционов. Но, к нашему огорчению, они не оправдали наших ожиданий- обычные карусели. Мы же рассчитывали увидеть здесь что-нибудь этакое необычное. Скажем, американские горки или, на худой конец, какое-нибудь колесо обзора.

Передохнув в парке и сделав несколько снимков, мы спустились на варненский пляж. Нет, купаться мы не собирались, просто заглянули из любопытства. Пляж оказался на удивление очень даже неплохим и довольно людным. Тот же золотистый песочек, то же море. Однако близость крупнейшего порта Болгарии, полагаю, не может не сказаться на чистоте воды. Поэтому отдыхать в Варне не захотелось. Приехать погулять - другое дело, но отдыхать в портовом городе - это на любителя.

На улицах Варны Варна. Приморский парк Варна. В Приморском парке

На обратном пути мы зашли на фруктово-овощной рынок. Он находится прямо рядом с остановкой, с которой нам нужно было уезжать обратно, то есть напротив кафедрального собора, через дорогу. Вот здесь нас ожидал приятный сюрприз. Цены на фрукты в Варне были в разы ниже, чем в Святом Константине. И ассортимент неплохой. Вот всем хорош Святой Константин, но с фруктами там напряженка. Фруктовый рынок как таковой вообще отсутствовал. Было несколько точек с фруктами, но цены, как я уже отметил, довольно высокие. Для примера, персики в Святом Константине стоили 4 лева за кг, в Варне - от 0,8 до 1,8 лева за кг (в зависимости от размера). Мы взяли средненькие за 1,2 лева. Вы представляете себе? Килограмм персиков за 20 с небольшим рублей за килограмм! Дома таких денег и на 2 персика не хватит :-).

В следующий раз я приехал в Варну один. Приехал ненадолго с целью обменять купюры, закупить фруктов и прогуляться по еще одной торговой улочке. Вот про обмен купюр пойдет особый разговор. Буквально все форумы, и множество отзывов просто кричат: "Осторожнее с обменом!". Я не побоюсь повториться и расскажу свою историю, когда я чуть было не стал жертвой обмана.

Я, к счастью, начитавшись форумов, приехал в Болгарию уже вооруженный информацией, что с частными менялами никаких сделок быть не может. Те, кто раньше отдыхал в Крыму и впервые отказался в Болгарии, могут влететь запросто. В Крыму поменять деньги у частника - это нормально. Риск минимальный и курс у них, как правило, чуть-чуть получше. В Болгарии же частные менялы, как утверждается, сплошь мошенники и кидалы. Если в Святом Константине мы их не наблюдали вообще (видимо масштабы не те), то в Варне их как грязи. Они поджидали потенциальных клиентов (жертв) рядом с пунктами обмена и пытались перехватить, завлекая лучшим курсом и прочими "коврижками". "Братан!!! Ты русский? Какие у тебя деньги? Доллары? Рубли? Рубли можно поменять! По выгодному курсу!" - примерно так пытался меня поймать один из них. Причем приставали они очень назойливо, иногда приходилось "отшивать" довольно резко, иначе просто не понимали.

Но история, которая приключилась со мной, случилась в пункте обмена. Причем, именно в том пункте, в котором мы поменяли деньги, когда первый раз посетили Варну. Находится он рядом с рынком, рядом с автобусной остановкой, через дорогу напротив кафедрального собора. На этот раз я решил поменять достаточно крупную сумму (то ли 300, то ли 400 евро, сейчас точно уже не помню). Девушка в обменнике взяла мои еврики, отсчитала стопку левов, но прежде, чем передать их мне, проделала такой фокус. Демонстративно, по купюрке, она пересчитала всю сумму у меня перед глазами, полагая, видимо, что после этого я их больше пересчитывать не стану. Пересчитав деньги, она сложила стопку в выдвижной ящик. Этот трюк с пересчетом, однако, меня насторожил. Я достал купюры из ящика и пересчитал их еще раз. И не напрасно! Не хватало приличной суммы. Все еще не веря своим глазам, я принялся пересчитывать еще раз. Результат тот же - денег я не досчитался. Я вопросительно посмотрел на кассиршу-факиршу. Неудача ее ничуть не смутила. Готовая к такому повороту, она мне опять показала на ящик: дескать, посмотри-ка, может там еще что-нибудь осталось. В ящичке действительно лежала оставшаяся часть денег. Кассирша улыбнулась: типа, ну вот, и нашлась пропажа.

После этого я еще долго терзал себя вопросом, действительно ли меня пытались обмануть или я сам достал из ящика не все купюры. Полностью мои сомнения рассеялись лишь спустя несколько месяцев, когда я начал готовиться к своему следующему путешествию и вновь подался на туристические форумы. Вот тогда я узнал, что не одного меня пытались надуть с помощью такого трюка. Вот так-то! Считайте деньги, не отходя от кассы.

Ну, и раз уж речь пошла о дёгте, тогда добавлю еще ложечку: в Варне много попрошаек - дети (по всей видимости цыгане), старики и старушки бомжеватого вида. Как и менялы, попрошайки весьма назойливые. И что больше всего раздражало - они бесцеремонно заходили на территорию ресторанов и шныряли между столиками, выпрашивая деньги у посетителей. Нас эта участь тоже не миновала. Мы зашли перекусить в пиццерию. Тут появилась старушка-попрошайка и начала ко всем приставать. Мы, чтобы поскорее отвязаться от нее, дали ей мелочь. В ответ вместо благодарности услышали ворчание (видимо мало дали :-)).

Третий раз мы приехали в Варну с целью шоппинга. В местных магазинах неплохой выбор дубленок и кожаной одежды. Эта информация была у нас еще на этапе подготовке к отдыху. И она, безусловно, не могла остаться без внимания моей жены. Сделав "разведку боем" в первой поездке, она утвердилась в мысли обновить здесь свой гардероб верхней одежды. Пройдя несколько магазинчиков и перемерив пару десятков моделей, супруга, наконец, остановилась на симпатичной короткой шубке из коротко стриженого ягненка. Я ограничился кожаным ремнем.

На этом наше знакомство с Варной закончилось. Что еще можно было посмотреть? Жалею, что не попали в археологический музей. Говорят, там собрана внушительная коллекция археологических артефактов, начиная с эпохи раннего палеолита и до позднего средневековья. К сожалению, сил на все не хватило. Что ж, возможно доведется как-нибудь в другой раз…

На улицах Варны. Витрины На улицах Варны. Витрины На улицах Варны. Витрины На улицах Варны

Продолжение следует…

Путеводители по Болгарии

6 комментариев:

  1. Спасибо! Очень интересно. Мы были в Болгарии первый раз 10 лет назад. С трудом решились поехать опять - и не пожалели! Я тоже сейчас пишу отчётец, так что милости прошу nespeshi.blogspot.com
    На этот раз и погода была вполне и попутешествовали мы вволю.
    Только вот фотографии пока не повставлял в отчёт.

    ОтветитьУдалить
  2. Хоть одна живая душа на моем заброшенном недописанном блоге-отчете. :-)
    Жизненные реалии внесли свои коррективы - дома ремонт. Надеюсь, скоро доделаю и продолжу свои сочинения на тему отдыха в Болгарии. ;-)

    ОтветитьУдалить
  3. привет! пишу из болгарии (Св. константин) Все было точь-в-точь как у вас - та же тетка, тот же обменник напротив кафедрального собора, тот же трюк с пересчетом - и вулаля часть денег у вас - часть денег на ее стороне в ящике! Меняла жена, я стоял поодаль и мне было видно содержимое всего ящика - я сказал ей и она достала все деньги. Позже меняли наши друзья (мы предупредили их) и с нми тетка проделал тот же трюк!

    ОтветитьУдалить
  4. Вошло в систему... Но все же это мелочи, если быть начеку. А в целом Болгария хороша! Даже побывав в более западной Европе, я часто вспоминаю Болгарию. И думаю, еще вернусь туда как-нибудь.

    ОтветитьУдалить
  5. Так и в чем заключается обман с обменом? А пересчитывать денежки всегда надо. Я вот немного лопухнулся меняя прямо в аэропорту, по курсу вместо 1.94 по 1.86, не фатально, но факт, в аэропорту курс ниже чем в банке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В том, что не все деньги были положены в ящичек.

      Удалить