Наше путешествие фактически началось за день до начала тура, 13 августа 2006 года. Ведь нам еще предстояло добраться до Москвы. Практически весь день заняли сборы и приготовления. Уже багаж был практически сложен, тут взглянув на билеты, я вдруг обнаружил, что наш фирменный поезд отправляется теперь на 25 минут раньше, чем обычно. Сюрприз - расписание изменили. В результате оказались в небольшом цейтноте, и пришлось суетиться. Побросали остатки вещей в сумку, благо списки были составлены заранее. Позвонил в одну службу такси, в другую. Свободных машин нет. Блин! Служб такси в городе хватает, но вот незадача - номера телефонов все вылетели из головы. Присели на дорожку и пошли своим ходом на стоянку такси, от дома недалеко. Подошли, стоит одна единственная машина. Ну, слава Богу! К вокзалу подъехали за 15 минут до отправления поезда. Заняли свои места, можно было спокойно вздохнуть. Впереди была ночь пути и ранний подъем, в Москву прибывали около шести утра.
На Казанский вокзал поезд подошел вовремя по расписанию. Решили сначала добраться до аэропорта, потом уже позавтракать.
Для тех, кто еще не в курсе, есть несколько способов добраться до Домодедово:
- По железной дороге с Павелецкого вокзала
- На обычной электричке
- На комфортабельной электричке "Аэроэкспресс"
- От метро "Домодедовская"
- На автобусе
- На маршрутном такси
Ну и конечно можно добраться на обычном такси, если времени мало или денег много. Электрички нам не приглянулись - ходят через час и больше часа в пути. Автобусы и маршрутки же отправляются по мере заполнения. Это нам подходило больше, так как времени в запасе было не так уж много.
Сразу с перрона Казанского вокзала нырнули в метро, доехали до "Павелецкой", сделали пересадку и прямиком до "Домодедовской". Выйдя из метро, осмотрелись в поисках автобусов. Да, вот они тут рядом. И маршрутки тут же. Подошли к первому автобусу. Он был почти уже заполнен. Зашли, заплатили по 40 рублей со взрослых (ребенок даром), заняли места. Постояли еще минут пять, не больше. Отправились даже с одним незаполненным местом. Дорога до аэропорта заняла минут 30-35. Примерно в половине восьмого были в Домодедово.
В аэропорту первым делом нужно было найти стойку "Интаэра" и получить документы и все инструкции. Стойку скоро обнаружили (их там целый ряд), однако за ней никого не оказалось. Впрочем, повода беспокоиться не было, обещали начать выдачу документов за три часа до вылета. Стало быть, время еще не подошло.
Тем лучше, у нас было время передохнуть, привести себя в порядок и перекусить. Для тех, кто еще ни разу не был в аэропорту "Домодедово" и собирается там покушать, сообщаю - цены в магазинах и кафе нанесут ощутимый удар по вашему кошельку. Мы это знали заранее, поэтому привезли с собой кое-какую сухомятку :-). И, как я заметил, многие делали также, так что мы "белыми воронами" себя не почувствовали.
В половине девятого подошел опять к стойке "Интаэра". Там уже меня с нетерпением ожидал менеджер. У стойки больше никого не наблюдалось, наш пакет документов был последним (когда все успели?). Менеджер выдал также устные инструкции: "На месте вас встретит гид турфирмы "Vassy". Он будет с табличкой, увидите. Все вопросы на отдыхе будете решать с ним". "Сейчас уже можно идти на регистрацию?" - спрашиваю. "Нет, ваш рейс задерживается на 2,5 часа, самолет изломался. Следите за сообщениями". На этом общение с туроператором, собственно, и закончилось.
Новость об "изломавшемся" самолете подлила масла в огонь. Это что же получается, сейчас его наспех починят, и через 2,5 часа мы на этом самолете полетим в Болгарию? А что делать, оставалось ждать. Коротаем время, наблюдая за идущими на посадку, а затем подруливающими на стоянку самолетами. Время от времени поглядываем на табло в ожидании начала регистрации.
Вскоре, однако, захотелось пить, а все напитки мы прикончили еще за завтраком. Пришлось купить пол-литровую бутылочку минералки аж за 40 рублей! И это еще хорошо, в большинстве магазинов за такую же хотели 60! Делайте выводы.
Наконец на наш рейс начали регистрацию. Подтянулись к регистрационным стойкам. Там уже выстроилась очередь. Тут мы обратили внимание, что многие пассажиры упаковывают свои чемоданы в полиэтиленовую пленку. Не долго думая, решили зачем-то упаковать тоже (целее будет!). Не помню, сколько стоила эта услуга. Что-то порядка 100 рублей. О последствиях расскажу позже :-).
Сама регистрация не заняла много времени. Нашу сумку просветили рентгеном и по конвейеру отправили на погрузку. А нам выдали посадочные талончики с указанными местами. Затем отстояли еще одну очередь к пограничникам, где у нас проверили документы. Потом прошли на личный досмотр. Тут нас прошмонали по полной программе - заставили снять обувь, ремни, часы, прозвенели, прощупали, посмотрели. Положительный момент в этой процедуре лишь один - все это делается для нашей же безопасности. На этом все проверки были, наконец, завершены, и народ ринулся штурмовать магазины беспошлинной торговли, так называемые "duty free".
К тому времени, надо сказать, мы уже достаточно утомились. Жена, безусловно, нашла силы удовлетворить основной инстинкт (шоппинг). У меня же было единственное желание - сесть поскорее в самолет. Но к нашему огорчению, вылет задержали еще на полчаса. Пришлось разместиться пока в зале ожидания.
Посадка в самолет началась буквально за 5-10 минут до назначенного времени вылета. Двести человек (примерно столько вмещает Боинг-757) на удивление быстро расселись по местам. Командир экипажа по громкой связи принес извинения за неудобства: "Сломался самолет, ждали другой". Спасибо, что хотя бы другой, успокоил. Тем временем быстренько убрали трап, и мы тихонько покатились к взлетно-посадочной полосе. Минут пять (а может и больше) мы еще выруливали по дорожкам, тем временем командир экипажа прочитал нам небольшую лекцию о безопасности, высоте и продолжительности полета, попросил при взлете и посадке не пользоваться сотовыми телефонами и прочей электроникой. Стюардессы в это время как сурдопереводчицы молча показывали, где находятся выходы, откуда в случае чего вывалятся кислородные маски и где находятся спасательные жилеты. Для тех, кто не понимает русский, все было повторено на английском с сильным русским акцентом. Наконец, самолет медленно сделал левый поворот и выехал на широкую бетонную дорогу.
Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий