В детстве мне приходилось летать в основном на АН-24 и немного на Ту-134. Ту-134 еще более или менее сносный самолетик, что не могу сказать про АН-24. Это просто какой-то летающий трактор. Кто летал, тот поймет, о чем я говорю. Когда его двигателям дают взлетный режим, уши вянут от количества децибелов. А после полета еще часа два живешь практически в полной тишине :-). Поэтому, когда заработали на полную мощность двигатели Боинга, я был несколько удивлен. Было такое ощущение, что звук не громче, чем от двух пылесосов. Самолет разбежался по ВПП и, как мне показалось, довольно быстро и мягко поднялся в воздух. Дочка с блеском в глазах наблюдала за быстро удаляющейся картинкой: "Мне на самолете нравится гораздо больше, чем на поезде!" Ну вот, а мы боялись.
Как только набрали высоту (это заняло, пожалуй, около получаса), стюардессы выкатили свои тележки и принялись угощать нас соком. А сразу за соком последовал и обед. Обед не сказать, что супер, но есть можно. Горячей пищей, увы, нас не порадовали. Но мы к тому времени уже достаточно проголодались, так что нам было все равно. Проглотили все, не глядя. Из всего обеда запомнились почему-то только блинчики с семгой.
Так незаметно пролетела половина пути. Обед нас расслабил и снял нервное напряжение. Погода стояла ясная, и мы принялись рассматривать проплывающие внизу пейзажи. Руки потянулись за фотоаппаратом, сделал несколько снимков. Прямо перед нами под потолком салона висел монитор, на котором нам показывали маршрут и параметры полета - высоту, скорость, температуру за бортом. Если верить ему, наш путь пролегал по маршруту Москва - Калуга - Киев - Одесса - Варна. Но, по всей видимости, мы обходили эти города где-то слева, и нам, сидящим по левому борту, полюбоваться сверху видами Калуги, Киева и Одессы, увы, не довелось.
Примерно через два часа полета где-то в районе Одессы наш самолет пересек кромку Черного моря. Теперь вид в иллюминаторе стал однообразным - только море. Оставалось только завидовать соседям, сидящим справа - им то достались виды побережья. Вскоре по показанию монитора я заметил, что мы начали снижаться. Немного погодя нам это сообщили, так сказать, официально и попросили пристегнуть ремни.
Снижение заняло минут 20-30. Теперь уже и мы могли в правые иллюминаторы немного видеть побережье. Наконец, самолет сделал правый поворот, и мы направились в сторону берега. Было слышно, как вышли шасси. Пролетев совсем низко над улицами Варны, самолет слегка покачал крыльями, видимо, выравниваясь и прицеливаясь, и мягко коснулся взлетно-посадочной полосы. В салоне раздались традиционные аплодисменты экипажу. Самолет быстро погасил скорость, свернул с ВПП и, наконец, остановился. Как и обещалось, перелет занял примерно 2 часа 40 минут.
Подали трап, и автобусом доставили нас к зданию аэровокзала. Здесь мы заполнили миграционные карточки (кто такие, откуда и куда), без проблем прошли пограничный контроль и направились получать багаж. Теперь самое время вспомнить о последствиях упаковки в полиэтиленовую пленку. Дело в том, что пленка непрозрачная, синего цвета. А сумки обернуты ею так, что самих сумок практически не видно. Для тех, кому еще не довелось полетать на самолете и получать багаж, рассказываю, как это происходит. Все сумки выкладывают на круговой транспортер, и они кружатся на нем, как на карусели. А вы подходите и берете любую сумку :-). То есть каждый, конечно, берет свою сумку, но фактически этот процесс пущен на самотек, никто не следит за тем, кто и что берет. Вот такой "порядок". А теперь представьте картину: примерно 200 только что прибывших пассажиров, порядком утомившихся от очередей, контролей, проверок и самого перелета, стоят вокруг транспортера и тупо смотрят на 200 практически одинаковых синих сумок, находящихся к тому же в непрерывном движении.
Минут, наверное, пять-десять мы стояли возле транспортера, не вполне понимая, как же все-таки мы узнаем свой багаж. Потом меня осенило, что на бирке, которую прилепили к сумке в Домодедове, все же должна быть указана моя фамилия. Через несколько кругов транспортера свою сумку я все же опознал. Направляюсь с ней к жене, смотрю, он уже тоже сняла с транспортера какой-то синий сверток и, довольная, машет мне рукой: "Я нашла!". Показываю ей на бирку: не наша, дескать, сумка, расслабься, и ставлю сумку обратно на транспортер. Цирк! В общем, что я хочу сказать про упаковку. В целом, пожалуй, польза от нее есть. Я далек от мысли, что грузчики сильно заботятся о наших чемоданах и бережно с ними обращаются. Но чтобы вот так не мучиться с опознанием, подумайте заранее, как облегчить себе эту задачу.
В зале ожидания нас встречали несколько гидов фирмы "Vassy". Со второй попытки нашли своего (точнее свою). Иванка (так звали нашего гида) показала нам автобус, и мы поспешили занимать места в первом ряду. Правда, это оказалось делом безнадежным - автобус на стоянке раскалился, внутри было как в бане. Наконец, все, кто были в списке у Иванки, справились с опознанием своих чемоданов, и мы отправились расселяться по отелям.
От Варны до Святого Константина всего 8 км. От аэропорта чуть подальше. Но объездной дороги, видимо, нет, поэтому мы поехали прямо через Варну, и минут, наверное, сорок только петляли по городу. Иванка по пути рассказывала (на прекрасном русском), что здесь да как, показывала, где в Варне можно прогуляться, где сделать какие покупки. По пути я успел узреть курс евро к леву в обменниках Варны, и эта информация была для нас, несомненно, полезна.
Вырвавшись из города, поехали побыстрее. Хочу заметить, что все побережье от Варны до Святого Константина застроено частными виллами и не совсем понятно, где заканчивается Варна, и где начинается Святой Константин.
Наконец, автобус свернул с шоссе, и мы оказались на курорте. Прежде чем подошла наша очередь, пришлось изрядно покружить по узким улочкам и аллейкам Святого Константина, высаживая по пути группы туристов у разных отелей. Тем, кто ехал в Золотые Пески, повезло меньше всего. Провожая нас до отеля, Иванка поделилась: "Эстрея - это мой любимый отель". Возможно, она так говорила всем, но, тем не менее, было приятно, что мы не ошиблись в выборе. Передав нас рецепции и убедившись, что все в порядке, Иванка попрощалась.
Девушка на рецепции выдала нам ключи от номера со словами: "Это третий этаж на этой стороне (показывая в сторону лужайки и бассейнов). Это лучший номер". Ее русский был далек от совершенства, и ее слова "это лучший номер" мы поняли как "номера с видом на эту сторону лучше, чем на противоположную". С этим нельзя было не согласиться :-).
Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий